KIA Niro Hybrid 2016 KIA Niro Hybrid 2016

KIA Niro Hybrid 2016

Kia Niro. Компактный. Гибридный.

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

В сентябре 2013 года, проходя мимо стенда Kia на Франкфуртском автосалоне, я далеко не сразу обратил внимание на футуристичный концепт-кар Niro. То ли оттого что его выкрасили в невыразительный серый цвет, то ли потому что куда интересней было глянуть на серийную версию второго поколения Soul. Не знаю. Да и сами корейцы на вопросы о будущем Niro отвечали уклончиво и витиевато. Мол, мы пока не знаем, выйдет ли вообще из этого хоть что-нибудь. Но вот спустя почти три года я снова подхожу к Niro, только теперь уже не во Франкфурте, а в Барселоне, и не к концепту, а к серийному автомобилю - первому гибридному кроссоверу Kia!


Скажу сразу, в Украину Niro приедет уже в этом году. Причем, в том же виде, в каком я увидел его в Испании. Никакой адаптации скорее всего не будет. Niro для всех рынков производят только в Корее. Как результат – практически все унифицировано. Вплоть до того, что европейцы (да и мы с вами, наверняка) получат типично американский стояночный тормоз в виде педали, а не кнопки или рычага на центральном тоннеле. Никакого дискомфорта, к слову, такая педаль не вызывает. Ею вполне удобно пользоваться.

Вообще, европейское подразделение Kia в работе над Niro участия не принимало. Весь труд лег на плечи корейцев и американцев. Но с точки зрения дизайна, надо признать, автомобиль способен удовлетворить вкусы большинства поклонников компактных кроссоверов во всем мире. Облик Niro можно назвать нейтральным. Такой автомобиль не бросается в глаза, но на дороге он смотрится очень неплохо. Особенно на опциональных 18-дюймовых дисках (базовыми считаются 16-дюймовые).


Приятное впечатление произвел и интерьер. Он оказался на удивление просторным для автомобиля таких размеров (4355 х 1805 х 1535 мм). Niro компактней, чем Sportage, зато колесная база у него на 30 мм длиннее (2700 мм против 2670), а это играет немаловажную роль в деле организации пространства в салоне. В результате пассажиру среднего роста (и даже чуть выше среднего) хватит места и в ногах, и над головой. Причем, относится это не только к передним, но и к задним седокам. А с учетом того, что и сиденья в Niro во всех отношениях комфортны, и шумоизоляция великолепна - удовольствие от поездок на любые дистанции гарантировано.

И багаж не придется дома оставлять, ведь объем трюма у Niro равен 427 литрам в пятиместном варианте салона. Под фальшполом – два органайзера. Но это в европейской модификации. Не исключено, что для нашего рынка Niro снабдят докаткой. В любом случае, места для сумок хватит. И погрузочная высота, что немаловажно, невелика. Ну а если сложить спинки заднего дивана, объема багажника и вовсе увеличится до 1425 литров.


Niro будет предлагаться в трех вариантах оформления интерьера. В базовом обивка сидений из добротной по ощущениям ткани. Средний вариант предлагает сочетание ткани и кожи. Но самая солидная версия, конечно же, топовая. В ней черная кожа сочетается с черным же пластиком и вставками «под металл». Комплектации подешевле могут сочетать темно-серый пластик и белые вставки на картах дверей и торпедо. Мне такая комбинация, откровенно говоря, не очень понравилась.

В отношении своего первого гибридного кроссовера Kia не поскупилась ни на системы безопасности, ни на технологии помощи водителю, ни на обеспечение комфорта пассажиров. И если системой мониторинга «слепых» зон, круиз-контролем, системой удержания в полосе (с подруливанием) в этом классе уже никого не удивишь, то слежение за поперечным трафиком сзади, автоматическое экстренное торможение, вентиляция сидений, беспроводная зарядка для смартфона – все это в основном встречается в автомобилях чуть более высокого сегмента.


По традиции Kia предусмотрела и подогрев руля, но особо мне хотелось бы отметить очень качественную аудиосистему от JBL. Минимальные манипуляции с эквалайзером позволяют добиться качественного звука, достойного ушей настоящего меломана. А если вернуться к мультимедийной системе, стоит сказать, что ее функционал соответствует всем современным стандартам, включая возможность взаимодействия со смартфонами через Apple Car Play и Android Auto. Кроме того, система умеет анализировать стиль езды и давать подсказки по наиболее экономичному вождению. Это, так сказать, для перфекционистов.

К слову, панель приборов тоже очень информативна. Мне поначалу даже показалось, что слишком уж она переполнена данными, но буквально через час опасения развеялись – все очень понятно и легко для восприятия.


Не все, конечно, в Niro идеально. У меня, например, с катастрофическим постоянством не складывались отношения с перчаточным ящиком. Его ручка расположена так, что сверху ее не видно, и нащупать ее вслепую далеко не сразу получается. Кроме того, хотелось бы, чтобы в автомобиле столь богато укомплектованном, можно было регулировать по длине и высоте передний центральный подлокотник. Это мелочи, но производители напрасно их недооценивают.

С другой стороны, пусть лучше они недооценивают подлокотники, но доводят до совершенства ходовую часть и силовые установки своих автомобилей. Kia Niro построен на той же платформе, что легла в основу гибридного хэтчбека Hyundai IONIQ. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка, а движущей силой выступает связка 1,6-литрового бензинового GDI семейства Kappa, электромотора, блока литиево-ионных батарей и 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки – 141 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Аккумуляторы инженеры расположили под задними сиденьями, дабы сбалансировать распределение массы по осям и не отбирать полезное пространство у багажника. Батарея получилась легкой (всего 33 кг), поэтому на общую массу автомобиля она почти не повлияла. В снаряженном состоянии Niro весит чуть больше 1,4 тонны.

Для любителей подискутировать о внедорожных способностях «паркетников»: свесы у Niro короткие, клиренс равен 160 мм, а привод – исключительно передний. Дискутируйте на здоровье!

Niro хорош на асфальте. Инженерам Kia удалось отыскать правильный, на мой взгляд, баланс между комфортом и управляемостью. В Испании дороги отличные, однако постоянные проезды через «лежачих полицейских» показали, что плотность и собранность подвесок вовсе не подразумевает тряску и сильные толчки. Напротив, Niro справляется с неровностями деликатно, и это не мешает ему демонстрировать быстроту реакций при работе рулем и минимальные крены в поворотах. Десятки километров по серпантинам с их постоянными поворотами разной крутизны позволили мне сполна ощутить все прелести грамотной настройки шасси. Претензия только одна – из-за особенностей работы системы рекуперации энергии торможения, в начале хода педаль тормоза не очень эффективна. Нужно привыкнуть к тому, что для стремительного гашения скорости педаль требует чуть более глубокого, чем хочется, нажатия.


Гибридная силовая установка Niro не располагает к рваному и агрессивному стилю вождения. В стандартном (экономичном) режиме крутящий момент на ведущие колеса передается мягко. Отсюда и плавное, почти равномерное ускорение, без рывков. Отрадно, что моменты переключения между ДВС и электромотором едва уловимы. Коробка передач тоже делает свое дело аккуратно. В итоге с места до 100 км/час Niro разгоняется без рекордов, но возможность немного полихачить инженеры все же предусмотрели. При переводе селектора КПП в режим Sport алгоритм работы трансмиссии меняется - коробка не спешит с переключениями, позволяя коленвалу раскрутиться. Это дает прибавку в динамике и возможность разогнаться до сотни за 11,5 секунды. Максимальная же скорость заявлена производителем на уровне 162 км/час.

Если много ездить в спортивном режиме, сама суть гибрида сойдет на нет, потому как расход топлива будет колебаться в пределах 8-9 литров. При аккуратном же стиле вождения в режиме Eco легко добиться показателей 5-5,5 литров, а это уже очень неплохой результат, оправдывающий покупку гибрида.

В Украине Kia Niro определенно столкнется с жесткой конкуренцией, по той простой причине, что выбор компактных кроссоверов на нашем рынке велик. С другой стороны, гибридных компактных кроссоверов за разумные деньги нам пока никто не предлагал, и это ключевой момент. Главное теперь, чтобы разница в цене между Niro и конкурентами с классическим приводом от ДВС не была критической.

Редакция InfoCar.ua выражает благодарность компании "Фалькон-Авто" за помощь в организации тест-драйва.

20 июля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Niro

Вход | Регистрация

Pluto73  

Ноль информации по силовой части. "Связка" - и все. Где расположен электродвигатель, в каких ситуациях он подключается и дает момент на колеса? Судя по весу аккумулятора, он используется только для рекуперации энергии при торможении (зарядки от сети нет). А судя по динамике (11,5 секунд в спорт-режиме!) он накопленую энергию вообще на колеса не передает.

+15-1ОТВЕТИТЬ  
Горыныч  

Я канешна извиняюсь, но что это за такой супер-пупер гибрид с расходом 9 активно 5.5 овощь, у меня 1.6 дизель если активно ездить 7, если овощь то меньше 6, я уже молчу про дизеля мерса, бэхи и т.д. А цена у ЭТОГО точно будет как огого.

+9-6ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Судя по всему сама машина не плохая, как конкурент тому же Йети может быть интересна. Но хотелось бы больше технических тонкостей. Как, например, работает коробка с двумя сцеплениями, кто поставщик, насколько она лучше или хуже DSG? Что там с гибридностью, из теста кажется, что гибрид добавили для галочки, маркетологи попросили и вот оно.

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Alex-85  

Ябадабаду, Извините, но Йети он совсем не конкурент, т.к. малый клиренс и нету полного привода. Да и вообще кроссом это можно назвать только с большой натяжкой.

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Володимир Грозан  

Якби не гідрід, а дизель, то я думаю купували б добре!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Freud  

В Великобритании цена планируется в районе 18 тыс. фунтов. Ровно столько у них стоит самый базовый Sportage с бензиновым 1.6 на ручке, или же Каптур с 1.5 дизелем и EDC. Если так оно и будет, то цена очень адекватна, пусть даже за не очень экономичный гибрид. Все равно из плюсов имеем тишину и отсутствие дизельных вибраций на холостых. И при желании можно будет сэкономить. Для спокойных семейных водителей - в самый раз.

+8-3ОТВЕТИТЬ  
mr.Rolg  

мальчики, шо Вы приколупались к стыренной из сети статейке явно переведённой за шокопоко...эти горе-тестировщики ни разу народной машины не тестировали всерьёз ресурсно! ни разу не обмолвились про устройство узлов и механизмов, ни разу не показали машину на яме-эстакаде с развёрнутыми коментами...про шо тут речь то? ну да пропиарили очередное ведро за 100500....они деньги за енто имеют и ездють на не плохих тачках...мондео, там туареги...реклама и свободные уши - гарантия сытого ужина

+4-6ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Передок ужасен как и у нового Спортяги. В остальном Киа тянется к немцам - вектор по стилю интерьера и его оЧучению. Но они еще не те (немцы), но и уже не те шо были ранее (доступное авто после китайцев). А жаль.

+1-3ОТВЕТИТЬ  
KoTb  

Спасибо интересное авто, хочется увидеть его появления в наших реалиях и цены

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация